Карта сайта / Контактная информация
 
 Главная 
 Каталог оборудования 
 Решения 
 О компании 
 База знаний 
Закрытый разделФорум
Закрытый разделБиблиотека
Закрытый разделФайл-сервер
Закрытый разделУчебные курсы
Главная / База знаний / Библиотека

Упрaвление интегрирoвaннoй голосовой почтой

1. Введение

Интегрированная голосовая почта является функциональностью, обеспечивающей использование голосовой почты посредством телефонного терминала в соответствии с командами приложения. В ящике голосовой почты собираются сообщения для одного или более пользователей, каждый из которых представлен своим телефонным номером. Ящики голосовой почты могут иметь только локально подключенные к узлу iCS пользователи.

Рисунок 1-1: Функциональность интегрированной голосовой почты

Услуга интегрированной голосовой почты для работы требует голосовые услуги VoiceXML не включенные в основную функциональность продукта и доступные за дополнительную оплату.

Пользователи

Справочник пользователя предназначен для системных администраторов, устанавливающих систему интегрированной почты, и для администраторов приложения интегрированной голосовой почты, занимающихся пользователями и их ящиками голосовой почты .

Обзор содержания справочника пользователя

Содержание данного справочника разбито на следующие разделы:

  1. Описание системы интегрированной голосовой почты", наглядно описывающий архитектуру интегрированной голосовой почты, требования к узлу iCS, услуги голосовой почты и услугу уведомления о сообщении на ожидании.

  2. "Основное конфигурирование узла iCS", содержащий инструкции для установки системы интегрированной голосовой почты. Он предназначен прежде всего для системных администраторов.

  3. "Инструкции по использованию интегрированной голосовой почты", содержащий инструкции по администрированию системы интегрированной голосовой почты, по администрированию ящиков голосовой почты и по администрированию пользователей. Он предназначен прежде всего для администраторов голосовой почты.

2. Описание системы интегрированной голосовой почты

Интегрированная голосовая почта (VM) является составной частью узла iCS и представляет собой систему, предлагающую пользователю основную функциональность голосовой почты: запись голосовых сообщений, доступ к голосовым сообщениям посредством любого телефонного аппарата, уведомление о новых сообщениях, а также системное или пользовательское изменение настроек. Основная установка интегрированной системы голосовой почты выполнена на основе технологии VoiceXML и не требует никаких дополнительных внешних устройств.

Рисунок 2-1: Интегрированная голосовая почта

2.1. Архитектура системы

В узле iCS функционирует приложение голосовой почты, использующее для работы функциональность VoiceXML. Основным компонентом функциональности VoiceXML является сервер VoiceXML, содержащий интерпретатор языка VoiceXML для выполнения сценариев VoiceXML и контроля над голосовыми услугами, программное обеспечение для воспроизведения и записи аудио, интерфейсы к телекоммуникационным сетям. Доступ к функциональности голосовой почты реализован с помощью голосового меню, выполняемого в виде сценария VoiceXML сервером VoiceXML. Он через веб-сервер в узле iCS соединяется с приложением интегрированной голосовой почты. На диске узла iCS сохраняются специфические файлы, необходимые для выполнения функциональности голосовой почты, и записанные голосовые сообщения, которые перед началом работы требуется перенести в узел iCS.

Системой управляет администратор голосовой почты, администрирующий ящики голосовой почты и их пользователей. Дополнительно он имеет возможность настройки некоторых системных свойств интегрированной голосовой почты. Приложение управления запускается на клиенте MN или через Интернет-обозреватель на любом другом компьютере, имеющем соединение с сервером MN. Для использования приложения необходимо разрешение, которое выдается администратором узла iCS.

Рисунок 2-2: Управление интегрированной голосовой почтой

За основное администрирование узла iCS (абонентов, функциональности VoiceXML...) и резервное копирование/восстановление отвечает администратор узла iCS. За администрирование функциональности интегрированной голосовой почты отвечает администратор голосовой почты, в соответствии с описанием данного справочника.

2.2. Требования к узлу iCS

Существуют различные конфигурации узла iCS. Для работы интегрированной голосовой почты конфигурация должна соответствовать следующим требованиям:

  • 256 Mбайт оперативного ЗУ (RAM),

  • диск, емкостью 1Гбайт.

Емкость интегрированной голосовой почты от 70 до 90 ящиков голосовой почты при условии, что 10% пользователей прослушивает сообщения, и одновременно 10% пользователей сообщения записывает.

В случае большой занятости диска, приложение позвонит на абонентский номер и предупредит о необходимости удаления старых сообщений.

Для работы интегрированной голосовой почты необходима соответствующая лицензия на функциональность VoiceXML.

2.3. Описание услуги голосовой почты VM

Описание услуги

Данная услуга позволяет абоненту принимать и прослушивать голосовые сообщения.

Услугу голосовой почты VM обеспечивает система интегрированной голосовой почты в узле iCS или внешнее устройство, подключенное к iCS через доступ PRA или BRA. Здесь описывается только услуга интегрированной голосовой почты, в то время как подключение внешней голосовой почты описано в основном справочнике.

Абоненту предоставляется свой ящик голосовой почты. У каждого ящика голосовой почты имеется свой номер, который в большинстве случаев идентичен абонентскому номеру владельца ящика голосовой почты.

Абонент осуществляет связь с системой голосовой почты с помощью голосового меню, обеспечиваемого автоответчиком. Связь между абонентом и VM реализована по принципу анкеты. Абонент отвечает набором цифр на телефонном аппарате с частотным набором номера.

Голосовое меню голосовой почты дает абоненту следующие основные возможности:

  • запись сообщений,

  • прослушивание новых сообщений,

  • прослушивание старых сообщений,

  • удаление отдельных сообщений,

  • уведомление пользователя о поступлении нового голосового сообщения с помощью услуги MWI,

  • изменение пользовательского пароля,

  • запись приветственного сообщения.

Доступы к голосовой почте

Существует два основных способа доступа к голосовой почте:

  • доступ с целью чтения, включающий прослушивание голосовых сообщений, изменение пароля для доступа к ящику голосовой почты и запись приветственного сообщения,

  • доступ с целью записи, позволяющий запись одного голосового сообщения.

Существует два способа аутентификации для доступа с целью чтения:

  • простая (lite) аутентификация: позволяет владельцу ящика доступ без ввода номера ящика голосовой почты, если доступ осуществляется с личного абонентского номера владельца. Если доступ осуществляется с любого другого абонентского номера oe следует ввести номер ящика голосовой почты. В обоих случаях для доступа к ящику голосовой почты необходимо ввести пароль, если он установлен.

  • полная (full) аутентификация: всегда для доступа к ящику голосовой почты необходимо ввести номер ящика голосовой почты и пароль, если он установлен.

Аутентификации для доступа к записи нет. Сообщение может записать любой пользователь. У абонента есть следующие возможности доступа к системе голосовой почты:

  1. прямой доступ в режиме чтения с простой аутентификацией (сценарий voicemail_read_native.vxml)

  2. прямой доступ в режиме чтения с полной аутентификацией (сценарий voicemail_read_auth.vxml),

  3. прямой доступ в режиме записи (сценарий voicemail_write_direct.vxml),

  4. доступ в режиме записи в случае переадресации вызова (сценарий voicemail_write_forwarding.vxml).

Первый режим доступа используется в случае, когда абонент хочет прослушать посланные ему голосовые сообщения. Для этого ему необходимо на своем телефонном аппарате, подключенном к узлу iCS, на котором работает система голосовой почты, набрать код прямого доступа в режиме чтения и пароль пользователя (если он установлен).

Второй способ доступа используется для доступа к голосовой почте из сети общего пользования. При доступе к голосовой почте из сети общего пользования абонент должен набрать полный номер системы голосовой почты, состоящий из префиксного кода и кода зоны (если вызывающий абонент из другой зоны) и номера системы голосовой почты.

Третий способ доступа используется для записи сообщения, предназначенного владельцу ящика голосовой почты. Для этого необходимо на любом внутреннем телефонном аппарате, подключенном к той системе, где работает голосовая почта, набрать код прямого доступа для режима записи и номер ящика голосовой почты владельца.

Четвертый способ доступа используется в случае, если абонент или администратор голосовой почты активизирует переадресацию вызовов на голосовую почту.

Переадресация вызовов на голосовую почту

Система голосовой почты позволяет абоненту во время его отсутствия или из-за занятости его абонентской линии переадресовать предназначенные ему вызовы на свой ящик голосовой почты. Абонент может активизировать, проверить или дезактивизировать переадресацию с помощью услуг CFU, CFB, CFNR или FLM, если ему предоставлено право на пользование ими. Для активизации переадресации абонент должен набрать код услуги используемой переадресации, префиксный код переадресации, требуемый системой голосовой почты, и номер ящика голосовой почты. Если абонент активизирует переадресацию с собственного ТА, имеющего такой же номер, что и его ящик голосовой почты, он может воспользоваться сокращенными процедурами активизации переадресации на голосовую почту. Пользовательские процедуры для аналогового телефонного терминала подробно описаны в основном справочнике, в книге "Дополнение Руководство по пользованию дополнительными услугами".

Способы уведомления

Абонент получает световую индикацию о новом сообщении поступившем в его ящик голосовой почты на своем аналоговом терминале (услуга MWI).

Административные процедуры

Услуга предоставляется абонентским номерам, относящимся к аналоговым доступам с частотным набором номера для основной услуги "телефония" (TDM). Административные процедуры подробно описаны в главе "Администрирование интегрированной голосовой почты".

2.4. Описание уведомления об ожидающем сообщении MWI

Описание услуги

Услуга позволяет пользователю ящика голосовой почты принимать на его телефонном терминале уведомление о поступлении нового сообщения. Абонент получает световую индикацию на своем аналоговом терминале о новом сообщении, поступившем в его ящик голосовой почты (специальный световой индикатор на аналоговом терминале). Команда на включение светового индикатора передается на аналоговый телефонный терминал по протоколу FSK.

Пользователь не имеет возможности активизировать или деактивизировать услугу MWI с телефонного терминала. Такую возможность имеет только администратор голосовой почты.

Административные процедуры

Услуга предоставляется всем абонентским номерам (аналоговым) для основной услуги "телефония" (TDM). Персонал имеет в своем распоряжении следующие административные процедуры:

  • предоставление услуги для абонентского номера,

  • отмена услуги для абонентского номера.

3. Основное конфигурирование узлa iCS

В главе приведены инструкции по установлению системы интегрированной голосовой почты. Они предназначены, прежде всего, для системного администратора.

Приложение интегрированной голосовой почты, работающей на узле iCS, для своей работы использует функциональность VoiceXML. Основным компонующим элементом является сервер VoiceXML, включающий в себя интерпретатор языка VoiceXML для выполнения сценариев VoiceXML и контроля голосовых услуг, программное обеспечение для воспроизведения аудиозаписей и для самой записи, а также интерфейсы для телекоммуникационной сети. Доступ к голосовой почтe осуществляется через голосовоe меню, которoe в качестве сценария VoiceXML выполняет сервер VoiceXML. Он через веб-сервер на узле iCS соединяется с приложением интегрированной голосовой почты. На диске узла iCS сохранены специфичные файлы, необходимые для голосовой почты и записанных голосовых сообщений, которые необходимо инсталлировать на узел iCS до начала использования системы.

Информация о новом голосовом сообщении передается телефонному терминалу по протоколу FSK после снятия трубки. Поэтому необходимо администрировать аналоговые доступы, к которым подключены телефонные терминалы. Для этого должны открыть новый вариант или изменить существующий вариант аналогового доступа обеспечением передачи сигнализации FSK после снятия трубки. Затем этот вариант аналогового доступа необходимо адаптировать доступу, к которому подключен аналоговый телефонный терминал, и к которому после приема нового голосового сообщения включается индикатор MWI.

Рисунок 3-1: Основные процедуры конфигурирования интегрированной голосовой почты

3.1. Занятие приложений управления для ввода изменений

Для конфигурирования вы будете использовать приложения управления "CMG" и "SYS". Для администрирования вы должны занять приложения -перевести их в режим, который позволяет вводить изменения в данные.

Приложения занимаются для ввода изменений следующим образом:

  1. В основном окне приложения —CMG“ или "SYS" Выберите команду CMG > Mode & Seizure > Set Mode & Select Node или SYS > Mode & Seizure > Set Mode & Select Node. Откроется окно Set Mode & Select Node.



    Рисунок 3-2: Окно Set Mode & Select Node

  2. В этом окне обозначьте возможность Read/Write и щелкните на поле Status (поле находится на правой стороне окна, рядом с полем Node, которое обозначает узел, который хотите занять). Закройте окно, нажав на кнопку Close.

3.2. Загрузка файлов на узел iCS

Приложение интегрированной голосовой почты требует для своей работы на узле iCS файлы, которые необходимо инсталлировать на узел до начала его работы. Для загрузки файлов необходимо использовать приложение SYS. Типы файлов определены данными Mode. Необходимо загрузить:

  • два типа файлов для осуществления функциональности VoiceXML (для Mode выбрать VXML Files и Specific VXML Files),

  • файлы для выполнения российской функциональности интегрированной голосовой почты (для Mode выберите Specific VXML Files и из списка Language выберитеru_RU), потому что некоторые файлы являются общими файлами также для других вариантов языков интегрированной голосовой почты,

  • файлы для выполнения необходимого руссого варианта функциональности интегрированной голосовой почты (для Mode выберитеSpecific VXML Files и Voice Mail Files, в обоих случаях из списка Language выберите соответствующий вариант языка).

В дальнейшем дается описание процедуры для инсталляции русского варианта файлов для инегрированной голосовой почты. Все остальные файлы, приведенные в списке, передайте тем же способом.

Загрузка файлов VoiceXML производится следующим образом:

  1. Выберите команду SYS > Administration > Install - Backup. Откроется окно Install - Backup.



    Рисунок 3-3: Окно Install - Backup (загрузка сценариев VoiceMail Files)
     

  2. Выберите команду Actions > File Transfer > Install. Поля в окне Install - Backup активизируются. Задайте следующие параметры:

    • Mode: тип файлов для загрузки, выберите VoiceMail Files;

    • Language: вариант языка файлов;

    • Username: администраторское пользовательское имя (введите sysadmin);

    • Password: введите администраторский пароль (пароль по умолчанию: sysadmin).

  3. Нажмите на кнопку Run. Окна, которые затем откроются, подтвердите нажатием на кнопку OK.

  4. Загрузку закончите, нажав на кнопку Close.

 

 

Файл целиком в формате PDF

 

©Comquest 1999-2010, Москва  (926) 296-24-03